Вопросы повышения безопасности дорожного движения в местах производства работ обсудили в Тюмени

Вопросы повышения безопасности дорожного движения в местах производства дорожных работ и актуализации нормативной базы по данному направлению обсудили участники семинара Росавтодора в Тюмени.

Вопросы повышения безопасности дорожного движения в местах производства работ обсудили в Тюмени

Вопросы повышения безопасности дорожного движения в местах производства работ обсудили в Тюмени

Вопросы повышения безопасности дорожного движения в местах производства работ обсудили в Тюмени

Вопросы повышения безопасности дорожного движения в местах производства работ обсудили в Тюмени

Вопросы повышения безопасности дорожного движения в местах производства работ обсудили в Тюмени

Вопросы повышения безопасности дорожного движения в местах производства работ обсудили в Тюмени

Вопросы повышения безопасности дорожного движения в местах производства работ обсудили в Тюмени

Вопросы повышения безопасности дорожного движения в местах производства работ обсудили в Тюмени

Вопросы повышения безопасности дорожного движения в местах производства работ обсудили в Тюмени

В мероприятии приняли участие заместитель начальника Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Антон Козлов, начальник ФКУ «Уралуправтодор» Александр Бедусенко, начальник ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород Алексей Борисов, заместитель начальника отдела надзора в сфере дорожной деятельности ГУ ОБДД МВД России Халит Алимханов, представители научных организаций и производственных компаний в сфере дорожного хозяйства.

О задачах по актуализации ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» рассказала начальник отдела безопасности дорожного движения ФАУ «РосдорНИИ» Ирина Головченко.

По ее словам, внесение изменений в данный ГОСТ будет способствовать снижению уровня аварийности и приведению положений документа в соответствие с Правилами дорожного движения Российской Федерации, а также с ГОСТ Р 52289-2019 и межгосударственным стандартом ГОСТ Р 32945-2014.

К примеру, в новой редакции должны появиться новые дорожные знаки, в том числе 5.14.2 «Полоса для велосипедистов», 5.14.4 «Конец полосы для велосипедистов» и 1.35 «Участок перекрестка».

Уточняются и требования к материалам изготовления и обустройства дорожных знаков. Так, в дополнение к маркировке из световозвращающей пленки допускается наносить маркировку метками типа RFID. Данная технология (Radio Frequency IDentification ‒ радиочастотная идентификация) представляет собой устройство для хранения данных об объектах и их автоматической идентификации, которые обрабатываются посредством радиосигналов. Она позволит современным автомобилям считывать информацию о дорожном знаке, даже если водитель не распознает его в зоне прямой видимости. Кроме того, RFID-технологии применимы для подготовки транспортной инфраструктуры к организации автоматизированного вождения.

Изменения в ГОСТ Р 52290-2004 должны вступить в силу с 1 апреля текущего года.

Читайте также:  Водительские удостоверения, истекшие во время пандемии, можно будет заменить до конца года

В ходе семинара также были рассмотрены основные положения ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дородного движения. Правила применения дородных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».  С докладом на эту тему выступил Олег Кузьмин, начальник отдела инженерного обустройства автомобильных дорог ФАУ «РосдорНИИ».

Об обновлении нормативно-технической базы дорожного хозяйства в части горизонтальной дорожной разметки рассказал генеральный директор ООО ЦИТИ «Дорконтроль» Владислав Свежинский. Опытом по устройству продольных шумовых полос методом фрезерования – как эффективному некапиталоемкому мероприятию по снижению аварийности – поделился заместитель директора ООО «Компания Би Эй Ви» Владимир Фокин.

В ходе семинара также были подведены итоги по повышению безопасности дорожного движения на федеральных трассах.

Приоритетными направлениями для Росавтодора продолжают оставаться оснащение участков федеральных дорог стационарным электрическим освещением и обустройство разделительным барьерным ограждением.

К примеру, в 2019 году на автомобильных дорогах федерального значения введено в эксплуатацию 327 км линий электроосвещения, установлено 225 км осевого ограждения на общую сумму 900 млн рублей. Общая протяженность разделительного барьерного ограждения на дорогах Росавтодора к настоящему времени составляет 4 тысячи 137 км, из них металлическое – 3 тысячи 816 м, тросовое – 321 км.

Данные меры позволили снизить количество ДТП на федеральных трассах в 2019 году на 3,3%, число погибших в них – на 9,6 %, пострадавших – на 2,8 %. Зарегистрировано снижение показателей смертности на участках федеральных автодорог, проходящих вне городов и населенных пунктов.

В завершение трехдневного семинара участники ознакомились с примером организации дорожного движения на двух объектах подведомственной ФКУ «Уралуправтодор» дорожной сети: км 38 Р-404 Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск, км 317 Р-351 Екатеринбург – Тюмень.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

9 − семь =