ИА «Удмуртия»
Власти Удмуртии планируют за три года отремонтировать 23 моста и путепровода по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу регионального офиса национального проекта. Соответствующая программа представлена в Росавтодор.
«Удмуртия представила в Росавтодор программу по ремонту искусственных сооружений на период с 2021-го по 2023-й год. Предполагается, что работы будут выполнены в рамках нового регионального проекта в составе национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В Удмуртии в ближайшие три года планируют отремонтировать 23 моста и путепровода», — сообщили в пресс-службе.
Общая протяженность сооружений, которые планируется отремонтировать и реконструировать, составляет более 1,5 тыс. погонных метров, в программу вошли региональные и муниципальные объекты. В Удмуртии на дорогах регионального и межмуниципального значения расположено 364 моста и путепровода длиной 13,3 тыс. погонных метров, в том числе 9 деревянных мостов, общей протяженностью 264 метра. 118 объектов на данный момент нуждаются в восстановлении, ремонте, капитальном ремонте или реконструкции.
В региональном офисе также пояснили, что в этом году будет проведено обследование 10 мостов — это в том числе мост через реку Акшабариха на дороге «Сарапул-Воткинск», мост через реку Вожойка на трассе «Ижевск-Воткинск», мост через реку Чегандинка на дороге «Каракулино – Красный Бор».
Кроме того, в 2020-м году будет разработана проектно-сметная документация на 7 искусственных сооружений. Среди них путепровод на автодороге «Каменное – река Иж – Можгинский тракт», мост через реку Юнда на трассе «Игра-Глазов», аварийный закрытый мост через реку Тумка на дороге «Пудем-Казаково»
Национальный проект «Безопасные и качественные автодороги» охватит 104 города, формирующих агломерации, в 83 субъектах РФ. В рамках реализации проекта к 2024-му году (по сравнению с 2017-м годом) должна вырасти доля автодорог регионального значения в нормативном состоянии с 42,4% до 50,9%, ликвидирована половина мест концентрации ДТП, вдвое — до 85% — увеличена доля протяженности дорог городских агломераций в нормативном состоянии, на 10% снижена доля федеральных и региональных трасс, работающих в режиме перегрузки.
Финансирование нацпроекта со стороны регионов за шесть лет составит свыше 4,139 трлн. рублей, при этом федеральный бюджет направит 440,9 млрд. рублей.