В Росавтодоре подвели итоги межлабораторных сравнительных испытаний битумных материалов

В Федеральном дорожном агентстве в режиме видеоконференцсвязи прошло совещание по результатам межлабораторных сравнительных испытаний (МСИ) битумных вяжущих материалов, проведенных в феврале 2020 года.

В Росавтодоре подвели итоги межлабораторных сравнительных испытаний битумных материалов

В Росавтодоре подвели итоги межлабораторных сравнительных испытаний битумных материалов

В Росавтодоре подвели итоги межлабораторных сравнительных испытаний битумных материалов

В Росавтодоре подвели итоги межлабораторных сравнительных испытаний битумных материалов

В Росавтодоре подвели итоги межлабораторных сравнительных испытаний битумных материалов

В рабочей встрече приняли участие представители научных и дорожных организаций транспортного комплекса.

Открывая совещание, начальник Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Росавтодора Александр Каменских отметил, что основная цель сравнительных испытаний ‒ содействие в повышении качества исследований и профессионального уровня персонала лабораторий. Он также напомнил, что впервыемежлабораторные сравнительные испытания по битумным вяжущим материалам были проведены в 2018 году, и с тех пор количество участников увеличилось с 10 до 18, а качество экспертизы значительно возросло. 

В этом году в МСИ приняли участие 18 испытательных лабораторий, в том числе 8 лабораторий подведомственных Росавтодору учреждений. Им передали образцы проб битума нефтяного дорожного БНД 70/100 и полимерно-битумного вяжущего ПБВ-60. Каждая из лабораторий-участников исследовала по одному образцу двух указанных видов вяжущего.

В процессе испытаний специалисты проверяли динамическую вязкость исходного материала при температуре 135 °С, сдвиговуюустойчивость исходного вяжущего при трех различных температурах нагрева, сдвиговую устойчивость искусственно состаренного вяжущего при трех различных температурах нагрева, а также два показателя низкотемпературной устойчивости исходного вяжущего при трех различных отрицательных температурах.

Читайте также:  Белгородская область первой в стране завершила работы в рамках дорожного нацпроекта

По результатам МСИ доля удовлетворительных результатов испытаний в среднем составила 92 %. Для сравнения: в 2018 году она достигла 63 %, в 2019 году – 80 %.Процент удовлетворительных результатовиспытаний полимерно-битумного вяжущего (ПБВ-60) составил от 69 до 100 % в текущем году. В свою очередь у битума нефтяного дорожного (БНД 70/100) показатели выше: они варьируются в пределах от 77 до 100 %. 

С предложениями по проведению испытаний в 2021 году выступил генеральный директор АНО «НИИ ТСК» Евгений Симчук. Он отметил целесообразность привлечения к работам аккредитованного провайдера по МСИ, что способствовало бы оптимизации подсчета результатов. Также в своем докладе он подчеркнул необходимость калибровки оборудования перед испытаниями с использованием стандартного образца.

В завершение рабочей встречи Александр Каменских отметил отличную организацию МСИ и поблагодарил специалистов лабораторий за участие в испытаниях. 

 

 

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

двадцать + 14 =