В этом году на строительство трассы М-12 Москва — Казань направят 150 млрд рублей из ФНБ

В этом году на строительство трассы М-12 Москва - Казань направят 150 млрд рублей из ФНБ

Автор фото:
government.ru

В текущем году на строительство трассы М-12 «Москва — Казань» направят 150 млрд рублей из Фонда национального благосостояния. Об этом сообщил председатель Правительства РФ Михаил Мишустин во время совещания, посвященного автодорожному маршруту «Европа — Западный Китай», в минувшую пятницу, 10 июля. Стенограмма совещания опубликована на сайте Кабмина.

«Соответствующие поручения будут даны Министерству финансов, Министерству транспорта и Минэкономразвития. Просил бы профильные министерства и ведомства совместно с компанией «Автодор» в ближайшее время представить согласованный план мероприятий, которые необходимы для запуска проекта в самые сжатые сроки», — сказал Мишустин.

Также он рассказал, что до 10 сентября должны быть проведены конкурсные процедуры по выбору подрядчиков для каждого этапа проектирования и строительства дороги. «Обращаю особое внимание, что речь идёт о контрактах под ключ. Все документы по планировке территории, по которой пройдёт трасса Москва — Казань, должны быть утверждены до 1 ноября. Прошу глав субъектов Российской Федерации активнее участвовать в этой работе, ускорить необходимые процедуры согласования документов и оказать помощь в соответствующих работах по переносу сетей и коммуникаций, которые находятся в ведении региона», — отметил председатель Правительства РФ.

Перекладку и модернизацию инженерных сетей, находящихся в федеральной собственности, должны завершить до 1 июня 2022 года.

В рамках совещания заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин рассказал о трассировке автодороги. По его словам, трасса начнется от Северо-Восточной хорды Москвы. «Это фактически от Северо-Восточной хорды — пересечение ЦКАД и выход в районе Орехово-Зуево с пересечением трассы М7, выход на эту новую дорогу», — сказал Марат Хуснуллин.

По словам заместителя председателя Правительства РФ, на этом участке выполнены подготовительные работы, готова большая часть документации, и строительство планируют начать в этом году.

После Московской области трасса пойдет по Владимирской области в обход Владимира. «Кстати, нашли решение оптимизировать затраты, так как пойдём в коридоре обхода Владимира, который строится за федеральные деньги. У нас эта дорога тоже в проекте есть, мы за счёт этого соптимизируем и протяжённость трассы, и стоимость трассы», — рассказал Марат Хуснуллин.

Читайте также:  На ЕКАД в Свердловской области дополнительно выделят 2 млрд рублей

Далее дорога дойдет до Нижегородской области, здесь трассу построят с учетом существующего и реконструируемого обхода Нижнего Новгорода, планируют возвести новый дополнительный мост через Оку в створе существующего, что даст экономию средств и времени. Обойдя Нижний Новгород, дорога пойдет в сторону Чувашской Республики, в районе Канаша построят развязку для связи с участком Канаш — Сагарчин, далее трасса обойдет Казань с мостовым переходом через Волгу и выйдет на трассу М-7 в районе Шали.

«На участке от Сагарчин, от границы с Казахстаном, до Канаша у нас участок тольяттинский уже в проектировании, мы в ближайшие месяцы зайдём в стройку. На самой дороге, существующей от Тольятти до Канаша, мы за счёт средств Росавтодора планируем провести капитальный ремонт и расширить до четырёх полос (сегодня она двухполосная). И в дальнейшем по мере необходимости мы будем реконструировать участок от Самары фактически до Оренбурга и до границы с Казахстаном. И тогда получим полноценную связь с Казахстаном и нашей дорогой М12», — рассказал Марат Хуснуллин.

По итогам обсуждения маршрута трассы и предложений по ее участкам Михаил Мишустин поручил Минтрансу РФ совместно с Республикой Татарстан проработать вопрос строительства участка Шали — Бавлы. По словам Хуснуллина, участок свяжет трассы М-5 «Урал» и М-7 «Волга», часть этой дороги (145 км из 299 км) практически построена.

Кроме того, председатель Правительства РФ поручил оперативно проработать вопросы продления трассы до Екатеринбурга к 2030 году и представить план реконструкции и ремонта федеральных дорог до границы с Казахстаном. «Это позволит в перспективе замкнуть международный транспортный маршрут Европа — Западный Китай и обеспечить по нему бесперебойный транзит», — отметил Михаил Мишустин.

Напомним, строительство трассы М-12 «Москва — Казань» планируют начать в этом году. Изначально готовность дороги до Казани планировали обеспечить к 2027 году, однако сейчас поручено ввести в эксплуатацию автомагистраль в 2024 году. 

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

20 + девять =