В Астрахани придумали недорогое автобусное метро

Студент Астраханского колледжа вычислительной техники Андрей Лазарев разработал проект создания сети рельсовых пассажирских автобусов на основе уже имеющихся в городе железнодорожных путей. По ним в советские годы ходили электрички.

 В Астрахани придумали недорогое автобусное метро

Фото: iStock

Проект вызвал интерес у регионального отделения Приволжской железной дороги. И там готовы реализовать эту идею.

По словам Андрея, мысли о создании так называемой «Астраханской кольцевой» пришла к нему, когда он отдыхал в Москве. В это время в столице открывали Московские центральные диаметры, которые называют наземным метро — система линий желдортранспорта, созданная на базе существующей инфраструктуры железной дороги. Андрей загорелся идеей организовать что-то подобное в родном городе.

На карте области он рассмотрел, что железнодорожные линии огибают город вдоль границ густонаселенных микрорайонов, образуя замкнутую линию — своего рода «кольцо». От него отходит несколько веток в районы области, там даже сохранились пассажирские станции. Но сейчас здесь в основном, ходят грузовые поезда.

Андрей взялся детально прорабатывать идею — от создания пассажирских маршрутов до графиков движения и работы машинистов. «По этим маршрутам я предложил пустить рельсовые автобусы: они меньше, чем электрички и работают на дизельном топливе, что дешевле, — предлагает Андрей. — Они будут ходить с интервалом в 15 минут. А работу обычных автобусов можно спланировать так, чтобы они подвозили людей к станциям».

Читайте также:  "Дачные" электрички в столичном регионе выведут из расписания 25 октября

Сейчас же, по словам изобретателя, пассажирское движение в Астрахани организовано, в основном, за счет частных «маршруток», которые не следят за безопасностью, ездят, не соблюдая расписания. И не могут вместить всех пассажиров в часы пик.

Андрей организовал голосование в интернете. Около 80 процентов участников опроса сообщили, что воспользовались бы проездом на рельсовом автобусе, если станция будет в десяти минутах ходьбы от места жительства, учебы или работы.

Железнодорожники не исключают, что проект может превратиться в полноценный городской маршрут при условии сотрудничества с муниципалитетом по организации комплексной системы пассажирского движения.

Подробнее читайте в ближайшем номере «Российской газеты».

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

два + 3 =