С 6 июля вступят в силу новые правила контрейлерных перевозок

С 6 июля вступят в силу новые правила контрейлерных перевозок

С 6-го июля в России вступят в силу новые правила организации контрейлерных («автомобильно-железнодорожных») перевозок. Соответствующий Приказ Министерства транспорта уже опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации. Сейчас такие перевозки регулируются документом, который был принят в 1999-м году (когда Министерство транспорта еще носило название Министерства путей сообщения) и последний раз редактировался 17 лет назад, в 2003-м году.

С 6-го июля, кстати, этот устаревший документ (а именно: Правила перевозок автотракторной техники на железнодорожном транспорте) перестанет действовать. Вместе с тем общие принципы организации контрейлерных перевозок останутся прежними.

Так, перевозка автопоезда, прицепа к нему и пр. на специальной железнодорожной платформе должна осуществляться по железнодорожной накладной. Единого перевозочного документа положения правил все еще не предусматривают.

Несмотря на то, что ожидалось, будто контроль за подготовкой автопоезда к погрузке и за его погрузкой будет осуществлять автомобильный перевозчик, новые правила предписывают, что за погрузку отвечает грузоотправитель. Он же должен обеспечить готовность автотранспортного средства к перевозке: запирание кабины, салона, капота, багажника, баков с горючим, защиту упаковочным материалом зеркал, фар и др. остекленных деталей.

В свою очередь, грузополучатель обеспечивает выезд автомобиля или вывоз прицепа со станции.

Новые правила регламентируют как отдельную контрейлерную перевозку, так и формирование контрейлерных поездов.

Читайте также:  На федеральных трассах в Ульяновской области установят более 14 км линий освещения

Они также предусматривают, что контрейлерная перевозка должна осуществляться между станциями, открытыми для такого рода операций, однако при наличии специального соглашения между грузоотправителем (грузополучателем) и железнодорожным перевозчиком она разрешается и между неоткрытыми для того станциями.

Контрейлерные же поезда могут формироваться на путях общего и необщего пользования, при этом его расформирование в пути не допускается.

Отметим, что на данный момент РЖД уже осуществили серию контрейлерных перевозок. Так, например, недавно компания протестировала маршрут из Калининграда в Санкт-Петербург, который, как считается, будет востребованным, поскольку упрощает пересечение границ и в 2 раза сокращает срок доставки.

Представители транспортной отрасли, в принципе, говорят, что такого рода перевозки действительно оправдывают себя при необходимости пересечения границ, доставке груза на дальние расстояния и в труднодоступные районы, отрезанные от дорожной сети.

При этом специальный сервис по организации контрейлерных перевозок РЖД запустили еще в конце 2018-го года. Он включает в себя страхование автомобилей и груза, их охрану и наложение электронных пломб на основе ГЛОНАСС.

Тарифы на осуществление перевозок регулируются Федеральной антимонопольной службой по прейскуранту №10-01: плата определяется по второму тарифному классу в зависимости от длины автопоезда, прицепа, полуприцепа или съемного кузова.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

2 × 2 =