Россияне пожаловались на работу общественного транспорта в регионах

На городских маршрутах в России ходят старые автобусы, да и тех не дождешься, выяснили активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ).

 Россияне пожаловались на работу общественного транспорта в регионах

Фото: Игорь Катаев/РИА Новости

Они провели рейды в 79 регионах России и опросили более 5 тысяч россиян. Около половины участников опроса (48%) заявили, что общественный транспорт ходит с большими интервалами, а 45% пожаловались на старые автобусы.

«Работа общественного транспорта в регионах вызывает у людей вопросы. К нам поступали отзывы. Потому мы решили провести всероссийский мониторинг», — пояснил журналистам замруководителя исполкома, член центрального штаба ОНФ Игорь Кастюкевич.

Всплыли и другие проблемы. Пассажиры жалуются на неудобные остановочные павильоны или полное их отсутствие, невозможность оплатить проезд банковской картой. Во многих городах действует устаревшая маршрутная сеть. Чтобы добраться до нужной точки людям приходится пересаживаться несколько раз, а это потеря времени и денег. Конечно, не нравится пассажирам, когда водители маршруток несутся по дороге под громкую музыку, нарушая правила, и общаются с использованием нецензурных выражений. Еще одна важная проблема — в общественный транспорт невозможно зайти с коляской, заметил Кастюкевич. «Мы будем поднимать этот вопрос», — заметил он.

Работу общественного транспорта жители регионов оценивали по 5-бальной системе. ОНФ составил рейтинг. Худшими оказались Республика Тыва и Тверская область, где жители оценили работу общественного транспорта менее, чем на 2 балла. В аутсайдерах, получивших твердый «неуд», также оказались Брянская область, Алтайский край, республики Бурятия и Алтай, Псковская область и другие регионы. Самые высокие оценки получили республики Адыгея, Мордовия и Сахалинская область.

Читайте также:  Разрядить остановку

Представители некоторых муниципалитетов уже начали исправлять ситуацию, говорит Кастюкевич. Например, на Камчатке, в Приморском крае, Татарстане и других регионах собрали совещания представителей профильных служб и отдали поручения. Начали обновлять маршрутную сеть, чинить остановочные павильоны. Нашлись даже средства на обновление автопарка.

Регионы также имеют возможность получить поддержку федерального центра. Как пояснили в Минтрансе, обновлять подвижной состав наземного общественного пассажирского транспорта предполагается в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Для этого компании-перевозчики могут приобрести транспортные средства на условиях льготного лизинга.

Порядок определения субъектов РФ для участия в обновлении парка был утвержден в ноябре прошлого года. Регионы совместно с муниципалитетами и перевозчиками, обслуживающими магистральные маршруты, могут ежегодно составлять и направлять заявки в минтранс с указанием количества транспортных средств, которые планируется приобрести. Регионы для участия в программе отбирает экспертная комиссия по показателям уровня развития инфраструктуры, развития общественного пассажирского транспорта, наличия документов транспортного планирования и другим критериям эффективности управления работой общественного транспорта в регионе.

В ОНФ простимулировать обновление транспорта решили по своему. Автобусы, троллейбусы и другие транспортные средства, соответствующий ожиданиям пассажиров, будут отмечать специальным знаком — «добрый транспорт». Это своеобразный знак качества, пояснил Кастюкевич. Идею уже поддержали в Саратовской и Оренбургской областях.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

2 × пять =