Разрядить остановку

Пассажиропоток на городских, пригородных и междугородних автобусных маршрутах снизился на 50%, сообщили «РГ» в Российском автотранспортном союзе. Перевозчики просят увеличить интервал движения транспорта, чтобы снизить издержки и предотвратить закрытие автопредприятий.

 Разрядить остановку

Спрос почти на все виды пассажирских перевозок упал из-за коронавируса и нерабочей недели. Фото: Владимир Смирнов / ТАСС

Спрос на городские и междугородние автоперевозки упал из-за распространения коронавирусной инфекции и нерабочей недели, начавшейся с 30 апреля. «Сейчас выполняется работа, за которую нет оплаты, но есть затраты. Перевозчики обязаны выполнять перевозки, вне зависимости от пассажиропотока, так как маршруты и количество автобусов по расписанию согласовано», — говорит вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев.

Заключают контракты на перевозку пассажиров региональные и муниципальные власти. Хорошо еще, что в Москве 70% оплаты по контрактам идет за то, что автобус прошел определенный маршрут, а не количество перевезенных пассажиров, отмечает Алексеев. В регионах ситуация совсем сложная, так как платят за перевезенных пассажиров, количество которых было рассчитано теоретически.

Особенно ощутима потеря льготных категорий пассажиров — пенсионеров, школьников, студентов. Вузы и школы закрыты для посещения, а льготные проездные пенсионерам заблокированы. Прекратились и выплаты за льготников.

Если увеличить интервалы движения, сократить количество автобусов на маршруте, можно будет сэкономить на топливе, отчасти на оплате труда водителей, диспетчеров и другого обслуживающего персонала, считают транспортники. Они предлагают обратиться к региональным властям с предложением заключить дополнительные соглашения к контрактам.

Читайте также:  Названо число москвичей, готовых ездить на работу на велосипеде

Транспортники предлагают ввести «налоговые каникулы» для отрасли

Для метрополитена сокращение интервалов движения вряд ли даст ощутимую экономию, добавляет президент Московского транспортного союза Юрий Свешников. Пассажиропоток упал на 30%, но охрана, кассиры, уборщики, электромонтеры и другие специалисты все равно работают, а экономия на электроэнергии несущественная.

Подточить стабильность автоперевозчиков могут также лизинговые платежи. Они могут достигать 300 тысяч рублей в месяц за новые большие автобусы, говорит Свешников. «Нужно гарантировать лизинговым компаниям на уровне правительства, что они потом получат деньги, но сейчас нужно перенести платежи примерно на полгода», — считает он. Кроме того, по мнению транспортников, могли бы помочь «налоговые каникулы», то есть фактически перенос налоговых платежей.

Предложения поддерживает минтранс, говорит Алексеев. В министерстве на вопрос «Российской газеты» о возможных мерах поддержки отрасли на момент сдачи материала не ответили.

«Сейчас городское и пригородное сообщение в регионах переводят в режим выходного дня, интервалы движения уже увеличены, и этого пока достаточно», — считает председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

3 × три =