Поезд прибыл в 4.36

Два первых Московских центральных диаметра, ставшие для многих жителей столичного региона наземным метро, продолжают развиваться. Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров открыли «Славянский бульвар» — новую станцию на МЦД-1, связавшем города Лобню и Одинцово на Белорусском направлении Московской железной дороги. Но еще раньше — в 4.36 утра на новую станцию прибыл первый поезд.

«Эта станция станет новым городским вокзалом и одним из крупнейших пересадочных узлов на западе Москвы, — сказал мэр Сергей Собянин. — Она будет востребована не только местными жителями, но и тысячами людей, которые живут и работают в Сколково, Одинцово и других городах Подмосковья».

Расположен «Славянский бульвар» между станциями «Кунцевская» и «Фили». Пересесть на него удобно с одноименной станции Арбатско-Покровской линии метро, по которой до режима повышенной готовности передвигалось около 1 миллиона пассажиров в день. В целом же новый вокзал связал между собой пять видов сообщений — помимо подземки и МЦД, еще и «Аэроэкспресс», наземный городской транспорт и передвижение пешком. В итоге он станет одним из крупнейших транспортно-пересадочных узлов в столице, который по объёмам пассажиропотока в будущем сможет сравниться с недавно открытыми ТПУ «Савёловская» и «Окружная» — ими в день пользуются порядка 150 тысяч человек. А для 115 тысяч жителей района Фили-Давыдково «Славянский бульвар» стал еще и станцией, расположенной в шаговой доступности от дома. Примерно миллиону жителей Подмосковья, которые сейчас по МЦД-1 едут на работу или просто по делам в Москву, больше не нужно добираться до Белорусского вокзала, чтобы пересесть на метро, «Аэроэкспресс», городской автобус или электробус.

Первых пассажиров, отправившихся в дорогу с новой станции, впечатлили ее масштабы, далеко превосходящие обычные габариты стандартной пригородной платформы. Площадь — более 13 тысяч квадратных метров, это как два футбольных поля. Станционный комплекс состоит из двух островных платформ и нового пешеходного тоннеля. Его главная конструктивная особенность — навес купольного типа, защищающий пассажиров от дождя, снега и палящего солнца. Он накрывает обе островные платформы и железнодорожные пути. Эксперты уверяют, что такой массивной конструкции больше нет ни на одном остановочном пункте Московского железнодорожного узла.

Читайте также:  Эксперты о модели оптового рынка электроэнергии и мощности

Эта станция станет новым городским вокзалом и одним из крупнейших пересадочных узлов на западе столицы

Пользоваться станцией удобно всем, в том числе и инвалидам, и мамам с колясками — для выхода в город и на платформы установлены эскалаторы и лифты. Перейти через железную дорогу и выйти на улицу Герасима Курина можно безопасно и комфортно по новому пешеходному тоннелю. Чтобы пересесть на метро, пассажирам достаточно спуститься с платформы в переход, интегрированном с вестибюлем подземки.

По прогнозу специалистов, открытие «Славянского бульвара» разгрузит одноименную станцию метро Арбатско-Покровской линии примерно на 7%, а один из самых загруженных перегонов метро «Киевская-Парк Победы» — на 9%. Снизится и нагрузка на «Кунцевскую» и «Фили» МЦД-1. Снижение пассажиропотока на 10-15% ожидается также на 10 городских и 6 пригородных автобусных и электробусных маршрутах — новая станция станет хорошей и быстрой альтернативой. Для многих жителей Одинцовского городского округа и Сколково путь в город станет не только быстрее и комфортнее, но благодаря тарифной системе МЦД — ещё и дешевле.

Железнодорожники надеются, что новый способ передвижения оценят также около 3 тысяч автомобилистов, которые с появлением удобной пересадочной станции откажутся от личных авто и выберут для ежедневных поездок общественный транспорт. Это в свою очередь на 5-6% уменьшит нагрузку на перегруженные Кутузовский проспект и Третье транспортное кольцо. В выигрыше и авиапассажиры — они получили еще одну железнодорожную станцию для посадки на «Аэроэкспресс» на пути в аэропорт «Шереметьево».

Справка «РГ»

Движение по двум первым московским центральным диаметрам открылось 21 ноября 2019 года. Поезда «Иволга» курсируют по ним с интервалом 5-6 минут в час пик. График работы МЦД, как в метро, — с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой едет пассажир. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя. Оплатить проезд можно картой «Тройка». Дорога от «Одинцова» до «Лобни» занимает 87 минут, это в полтора раза меньше, чем до запуска МЦД-1.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

пятнадцать + четыре =