Электронные табло станут обязательной частью автоматических пунктов весогабаритного контроля через полгода

Электронные табло станут обязательной частью автоматических пунктов весогабаритного контроля через полгода

bkdrf.ru

Владимир Путин подписал закон, который регулирует организацию автоматических пунктов весогабаритного контроля. В понедельник, 20-го июля, документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации. Его основные положения, в том числе включение в состав автоматических постов электронных табло, информирующих о результатах взвешивания, должны вступить в силу приблизительно через полгода.

Итак, документ, по сути, вносит три основных изменения в порядок организации автоматического весогабаритного контроля.

Во-первых, каждый автоматический пост будет включать в себя электронное табло, где будут отображаться результаты взвешивания транспортного средства. Табло будет размещаться сразу же после «рамки» так, чтобы водитель мог увидеть выведенную на него информацию.

В том случае, если табло просигнализирует о превышении допустимых весовых и габаритных параметров, а соответствующего специального разрешения на данную перевозку не будет, водитель должен будет не просто принять информацию к сведению. Принятым законом ему вменяют в обязанность остановить грузовик в ближайшем месте за пределами проезжей части (там, где автомобиль не будет препятствовать движению, в том числе пешеходов) и устранить нарушение.

Иными словами, узнав о превышении, водитель, по закону, уже не сможет ехать дальше.

Второе не менее важное положение — это введение для каждого нового автоматического поста тестового режима работы, в течение которого перевозчика не будут штрафовать за превышение весовых и габаритных параметров. Результаты проводимого в тестовом режиме взвешивания владелец дороги должен будет публиковать на своем сайте.

При этом длительность такого периода законом не уточняется — ее должно определить Министерство транспорта. Однако еще в декабре прошлого года ведомство представило проект приказа, который отвел на тестовый период 3 месяца.

Третье нововведение — это обязательное предупреждение водителя о приближении к автоматическим весам. С этой целью даже придумали отдельное понятие — «зона автоматического весового и габаритного контроля транспортных средств». Требования к обозначению таких зон и условия движения через них должно в дальнейшем установить Правительство РФ.

Отметим, что все эти положения бизнес «проталкивал» в течение нескольких лет. По крайней мере, они были озвучены еще осенью 2018-го года в ходе слушаний в Общественной палате.

Читайте также:  Но вряд ли: ЕНВД могут продлить до 2024 года

На данный момент порядок весогабаритного контроля вообще не оговаривает каких-либо режимов работы для автоматического поста, кроме непосредственно того, который предусматривает вынесение штрафов за зафиксированное превышение. А из средств информирования предписывает только то, что они должны быть, но какие именно — не уточняет.

Как следствие, в каждом регионе, по сути, применяются свои правила: где-то тестовый режим вводят, где-то — нет. В одних субъектах автоматические посты строят с информационными табло, в других применяют систему СМС-информирования, а в третьих разрабатывают специальные порталы, где можно узнать, «попал» конкретный автомобиль на штраф или нет.

И это не столько тормозит развитие системы автоматического весогабаритного контроля (хотя и это тоже), сколько создает сложности для перевозчиков, работающих по всей стране.

Год назад Государственная Дума уже приняла законопроект, который предусматривал установку электронных табло, введение тестового режима работы и информирование о приближении к автоматическим весам, однако Совет Федерации его отклонил. Причем основное, что вызвало вопросы у верхней палаты парламента, — это наличие электронных табло, которые увеличивают стоимость автоматического поста.

Закон, который сейчас подписан Президентом, — это как раз таки «модернизация» того, отклоненного, законопроекта, над которой согласительная комиссия двух палат Федерального собрания работала в течение года.

Закон, кстати, вводит также некоторые послабления для частных дорог необщего пользования (как правило, дороги между структурными подразделениями одного предприятия, подъездные пути к месторождениям и пр.).

По ним тяжеловесные и крупногабаритные транспортные средства смогут двигаться без специального на то разрешения.

Плюс, по ним с превышением допустимых параметров можно будет перевозить и делимые грузы, хотя для дорог общего пользования продолжает действовать правило: если груз, чтобы он не превысил нормы, без потери качества можно разделить, то и перевозить его следует в «разделенном» виде.

Добавим также, что основные положения закона вступят в силу через 180 дней после дня официальной публикации. То есть: только приблизительно через полгода.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

5 × 4 =