Адреса, пароли, явки

Цифровые пропуска, без которых в столице не проедешь ни в общественном транспорте, ни в личном и даже служебном авто, с 22 апреля будут проверяться в автоматическом режиме. Поэтому оплатить проезд в метро, автобусах, трамваях можно только «Тройкой», «Стрелкой», месячным единым проездным билетом, а также социальными картами, номера которых и должны быть внесены в пропуск. Действие остальных билетов временно приостановлено. К примеру, во вторник из касс напрочь исчезли бумажные разовые билеты, а турникеты уже несколько дней не реагируют на мобильники. Корреспонденты «РГ» спросили у москвичей, готовы ли они к новой системе передвижения по городу.

 Адреса, пароли, явки

Транспортная карта, номер которой не указан в цифровом пропуске, теперь попросту не сработает. Фото: Сергей Михеев/РГ

Дело в том, что если в ваш пропуск номер карты не внесен, то турникет в той же подземке просто не откроется. А ведь сотни тысяч людей продолжают ежедневно ездить на работу. Чтобы не случались столпотворения пассажиров при входе в транспорт, как это произошло при внедрении пропускной системы, в городе и решили избавиться от ручной проверки. Городская билетная система по номеру билета сама способна распознать действующий пропуск. По данным столичного департамента транспорта, больше половины пассажиров справились с задачей и привязали свои карты к пропуску. Еще в воскресенье их предупредили — лучше не рисковать и сделать пропуск не меньше чем за пять часов до первой поездки. Москвичка Алла Воронова — человек ответственный. Сначала попробовала отправить номер своей «Тройки» по смс, но ответа не дождалась. «Тогда зашла на mos.ru, где и получила быстро код», — рассказала она. Женщина работает в офисе банка в районе Текстильщики, куда каждый день ездит на метро от станции «Сокол». По ее наблюдениям, даже в час пик в подземке людей сейчас немного, но пропуск и справку с работы у нее еще ни разу не проверяли.

Из касс исчезли бумажные разовые билеты, а турникеты уже несколько дней не реагируют на мобильники

Все москвичи, которых «РГ» встретила во вторник утром у метро, шли также на работу. Продавцы, курьеры, работники банков, госслужащие, строители и правоохранители… Общая картина такая: проход в метро свободный, а в вестибюле непривычно пустынно. По оценкам дептранса, количество пассажиров в метро и наземном транспорте снизилось почти на 85 процентов. В 9-м часу утра автобусные остановки — уже полупустые. Человек шесть в масках, кто-то еще и в латексных перчатках. Все соблюдают дистанцию и стараются держаться друг от друга подальше. От корреспондентов шарахаются, но с Ольгой Алексеевной «РГ» все-таки удалось познакомиться. Проехали с ней несколько остановок до «Таганской». Там она работает кассиром в продуктовом магазине: «У меня «Тройка» уже давно, а вот с техникой не дружу, видите, у меня даже телефон кнопочный. Пришлось просить дочку, которая живет в Подмосковье, сделать мне пропуск. В суть не вникала, поняла только, что без пропуска на работу сегодня только пешком можно добраться, но это слишком далеко.» Но о том, что «Тройку» надо привязать к пропуску, слышала и она. Дочка успокоила: сделала все, как положено.

Читайте также:  Сергей Собянин открыл новую станцию "Ховрино" будущего МЦД-3

Возле кассы метро нам встретился 32-летний охранник стоматологической клиники Николай Богатырев. С вечера купить разовый билет не успел, а сегодня их уже не было. Пришлось выяснять, как пользоваться «Тройкой». «Я вообще-то автомобилист и еще на прошлой неделе сделал пропуск, тогда сайт «висел», и я по смс указал цель — по работе, номер машины, ИНН организации, а через секунду мне пришел код, который действует до 30 апреля. Но машина утром не завелась, и вот пришлось ехать на метро, а это, оказывается, непросто», — поделился он. Вспомнил и о такси: «Их водители ведь должны проверять пропуска, а меня вчера подвезли и даже не заикнулись».

О том, что лучше перед поездкой на автомобиле самому проверить на Едином транспортном портале, есть ли в базе номер машины, Николай в курсе. Между тем на mos.ru появились сервисы, на которых можно также заранее проверить, привязаны ли ваши карты «Тройка», «Стрелка» и другие к цифровому пропуску. В соцсетях некоторые москвичи жалуются, что их пропуска не видят привязанные карты. В дептрансе сказали «РГ»: значит, у владельца такого пропуска прошло меньше пяти часов с момента добавления. Я проверила: и правда, моя «Тройка» стала видна ровно через пять часов.

Кстати

Если возникли проблемы с привязкой госномера машины или электронной карты, позвоните в контакт-центр: +7 (495) 539-54-54 или по короткому номеру 3210 (с мобильных).

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

тринадцать − 3 =